Как зарегистрировать право собственности | Информационный портал о недвижимости

Как зарегистрировать право собственности

В случае права на недвижимость государственная регистрация – это главное и единственное доказательство того, что собственник имеет зарегистрированное право на данный объект недвижимости, поэтому она происходит при выполнении любых процедур, в процессе которых изменяется собственник недвижимости. После того, как регистрация права состоялась и в Единый государственный реестр прав была внесена соответствующая запись, оспорить это право возможно только в порядке судебного иска.

В случае жилой недвижимости регистрацию права необходимо проводить при следующих процедурах, при которых меняется собственник жилья: покупка, наследование, дарение, обмен, строительство, приватизация и деприватизация, отсутствие регистрации объекта недвижимости хотя бы в одном государственном реестре, длительная (от 1 года) аренда жилого помещения.

Порядок проведения данной процедуры утверждается ГК РФ и Законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»:

  • производится прием требующихся при государственной регистрации права документов, обязательная оплата регистрации, регистрация предоставленных документов и их правовая экспертиза с проверкой сделки на законность;
  • происходит поиск оснований, по которым возможен отказ в совершении регистрации прав, например противоречия, возникающие между существующими правами и заявленн��ми на регистрацию, в случае, если основания для отказа не найдены, в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество вносятся соответствующие записи;
  • вносятся соответствующие записи в документы, устанавливающие право, и выдаются удостоверения, подтверждающие государственную регистрацию прав.

Пакет документов, подаваемых в регистрационную комиссию вместе с заявлением, представляет собой довольно большой перечень:

  • подробный план помещения;
  • выписка из БТИ;
  • документ об уплате пошлины, взимаемой за регистрацию права;
  • подтверждающий личность документ (паспорт);
  • свидетельство о постановке в налоговой службе на учет;
  • заявление о том, что заявитель не состоит в браке или заявление супруга заявителя, подтверждающее согласие на проведение сделки;
  • подтверждающий сам факт сделки документ (такой, как договор дарения), который также должен быть предварительно зарегистрирован;
  • прочие документы, связанные с совершаемой сделкой.
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет оценок)
Loading...Loading...

Советуем также ознакомиться

Недвижимость в Новой Зеландии

Недвижимость в Новой Зеландии Достойное качество жизни, красивые пейзажи, ...

Распространенные аферы на рынке новостро...

Многие люди попадались на уловки мошенников при строительстве жилья. ...

Коммерческая недвижимость Москвы: аренда...

Многие эксперты в один голос заявляют о том, что строительный рынок РФ находится ...

Сколько стоит крыша?

Любой, кто хотя бы раз столкнулся с вопросом строительства дома, на всю ...

Налог на недвижимость подкрадывается нез...

На рынке бьют тревогу о появлении налога на недвижимость. Чиновники при этом ...

Съемные квартиры и их владельцев занесут...

Столичные власти приняли решение создать специальную базу данных о москвичах, ...

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий